ТехнопаркПермь + онлайн
30 апреля 2022
4 часа

{Perm} Dev Meetup #2
Архитектура realtime-сервисов и фронтенд в 2022

{Perm} Dev Meetup #2 — второе мероприятие цикла технических митапов для опытных и начинающих разработчиков. На этот раз мы обсудим актуальные тренды и новшества в области фронтенд-разработки, а также поговорим про организацию архитектуры высоконагруженных realtime-сервисов.

Организаторы митапа
Для кого
Доклад про архитектуру высоконагруженных realtime-сервисов ориентирован на серверных разработчиков и DevOps специалистов. Доклад поможет подчерпнуть для себя интересные подходы в разработке больших приложений, нацеленных на много-миллионную аудиторию.

Второй доклад ориентирован в первую очередь на фронтенд-разработчиков, а также начинающих специалистов. Начинающим разработчикам: разобраться в разнообразии направлений и выбрать/скорректировать roadmap своего развития. Опытным разработчикам: посмотреть по сторонам и, возможно, увидеть более подходящее решение для своих задач.
Формат митапа
Офлайн-митап + онлайн-трансляция.
2 доклада от спикеров с возможностью задать вопросы и получить ответы.

Расписание

Митап пройдет 11 декабря 2021. Указано пермское время (+2 к мск).
12:30–12:55
Регистрация и приветственный кофе
12:30–12:55
Практический опыт внедрения BFF (Backends For Frontends) в энтерпрайзе: Node.js, Apollo Client, Apollo Server, GraphQL
Цыкарев Алексей
Алексей Цыкарев
CEO & Founder
BFF используют все больше компаний, причем таких крупных, как Netflix, SoundCloud, Яндекс и др. А GraphQL уже несколько лет на слуху, и его популярность растет с каждым днем.В докладе Сергей расскажет об опыте внедрения BFF в крупное энтерпрайз-приложение: предпосылки, нюансы выбора стека технологий для bff-сервиса (Node.js, GraphQL, Apollo-server, Apollo-client), миграция приложения на новую схему работы, подводные камни. Для тех, кто не имеет практического опыта работы с данным стеком, будет сделан краткий обзор: концептуальная схема работы GraphQL, обзор Apollo Server и Apollo Client, а также нескольких других библиотек, упрощающих разработчику жизнь. После просмотра доклада каждый сможет решить, стоит ли ему внедрять BFF в своем проекте (о результатах своего внедрения Сергей также расскажет в докладе).
В процессе доклада вас ждет много полезных ссылок по теме и лайвкодинг — будет интересно!
12:30–12:55
Вступительное слово

Доклады

Организация архитектуры высоконагруженных realtime-сервисов на примере онлайн игр
Цыкарев Алексей
Илья Расторгуев
В течении нескольких лет и на нескольких проектах мы выстраивали максимально подходящий для нас принцип работы с серверной архитектурой и клиентом, отвечающий всем требованиям отказо-устойчивости, моментальной доставке контента и realtime-обновлениями в больших клиентских проектах на кросс-платформе.

Онлайн-игры в реальном времени служат хорошим примером того, как выстраивается отказо-устойчивая архитектура приложений. Игровая архитектура строится таким образом, чтобы сочетать высокую безопасность, быстрое масштабирование и простоту работы с live операциями.

На примере организации архитектуры realtime игр - серверные разработчики и DevOps специалисты смогут подчерпнуть для себя интересные подходы в разработке больших приложений, нацеленных на много-миллионную аудиторию.
Запись доклада (ссылка на YouTube)
Фронтенд в 2022: что следует знать разработчику, чтобы оставаться в теме. Браузеры, стандарты, фреймворки, командная работа и тренды
Цыкарев Алексей
Алексей Цыкарев
CEO & Founder, Spectr
Изменения в области фронтенд-разработки происходят настолько быстро, что отслеживать их становится сложно даже тем, кто ежедневно работает в этой сфере. Фреймворков и всевозможных инструментов и решений становится очень много.

В докладе рассмотрим ряд важных аспектов, которые следует знать фронтенд-разработчикам в 2022 году, а именно:
— Что происходит на рынке интернет-браузеров
— Какие изменения происходят с популярными фреймворками: React, Vue, Angular, Svelte
— Почему фронтенд-разработчику важно знать TypeScript
— Почему набирают популярность Headless CMS
— Скорость изменений в сфере фронтенд-разработки: как успевать за всем следить и нужно ли это делать
— Почему должны дружить дизайн и фронтенд и как научиться находить общий язык

Доклад будет полезен начинающим разработчикам: разобраться в разнообразии направлений и выбрать/скорректировать roadmap своего развития. Доклад также будет полезен и опытным разработчикам: посмотреть по сторонам и, возможно, увидеть более подходящее решение для своих задач.
Запись доклада (ссылка на YouTube)

Как это было

Полный фотоотчет можно посмотреть по ссылке.

Другие митапы

Spectr регулярно организовывает эвенты для разработчиков: технические митапы #DevTalks и большую конференцию Ural Digital Weekend.